Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССЕ

Н.И. Горячкина, учитель английского языка МБОУ лингвистическая гимназия № 6 г. Пензы

КОНСПЕКТ УРОКА АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА

В 11 КЛАССЕ

Тема урока: Нужна ли цензура на телевидении?

Цель урока: Совершенствование умений написания эссэ. Совершенствование умений ведения дискуссии по теме «Цензура на телевидении».

Задачи урока:

общеобразовательные – расширение кругозора учащихся, повышение общей языковой культуры; развивающие – развитие аналитического мышления, интеллектуальной и эмоционально-мотивационной сфер учащихся, развитие творческого потенциала и умений монологической и диалогической речи по теме «Цензура на телевидении»;

воспитательные – воспитание самостоятельности суждения, положительно ценностных ориентаций и потребности пользоваться иностранным языком как средством межличностного об-щения; практические – систематизация и тренировка в употреблении лексических единиц и грамматических структур по темам «Телевидение», «СМИ», «Цензура».

Оборудование урока: мультимедийный проектор, экран, ноутбук, мультимедийная презентация; видеозапись, раздаточный материал; УМК, белая доска и маркер.

Дидактический материал: индивидуальные банки клише для выражения своего мнения и изложения мыслей в логической последовательности.

Лексический материал: лексические единицы (Consequently , this means…It follows logically that…By extension ,we can surmise that…From here we can conclude that…Clearly then, this indicates that…).

Грамматический материал: Conditional I ,II, III, Passive Voice, времена группы Present.

 

Ход урока

I. Организационный момент (3 минуты).

Методический замысел: создание благоприятного психологического климата на уроке и подготовка учащихся к эффективной работе на уроке.

Предполагаемый результат: готовность учащихся к эффективной работе на уроке.

T: Oh! Have broken my nail again! Im always doing things like that! How annoying!

Stressful again. They say theres nothing like watching TV to reduce stress. By the way, do you like watching TV? Why?

T: Scan the words and name the one you associate with todays TV!

Т:Make up short sentences with these words. (Приложение 1. Учащиеся предлагают свои варианты ответа по собственной инициативе.)

II. Актуализация знаний учащихся (3 минуты).

Методический замысел: тренировать учащихся в употреблении лексических единиц по теме «Tелевидение» на уровне предложений.

Предполагаемый результат: готовность к учебно-познавательной деятельности; умение построить предложение по теме «Цензура на телевидении».

1.T: Great! What about the nouns? Can you name the nouns?

P1, P2 come to the blackboard and turn the given adjectives into nouns. Well need them for our discussion.

2. T: Some more words concerning TV. Class take Card 1 and match the words given. (Приложение 2.)

T: Name correct phrases ! What can we restrict?

3. T: Give ideas about TV using these phrases.

T: Great, now I see you know lots of words to be used in our discussion.

T: P1, P2 hope youre ready. Class look at the blackboard, do you agree with everything? Thanks a lot P1,P2. Sit down. Well done.

III. Контроль понимания содержания прочитанных текстов. Дискуссия на основе прочитанного (6 минут).

Методический замысел: совершенствовать умения ведения дискуссии.

Предполагаемый результат: уметь вести дискуссию по теме «Цензура на телевидении».

T: At home you were to read some texts and speak your mind on todays TV . Split into two groups. Gr1 – youre TV addicts . Discuss its advantages. Gr2 – youre TV critics, discuss its cons. Class , use Speaking Bank to defend your viewpoint. (Работа в группах со-гласно поставленной задаче.)

T: Ready? Gr1 start, Gr2 listen and reject their opinion, contradict their viewpoints. (Учащиеся обмениваются мнениями.)

Т: Good job. So many people , so many views.

IV. Просмотр видеоролика о телепрограммах (3 минуты).

Методический замысел: мотивировать учащихся на ведение дальнейшей дискуссии.

Предполагаемый результат: уметь извлекать фактическую информацию из видеофильма.

T: TVs improving though suffers from numerous drawbacks. Modern life is impossible without it, is it? Surfing the net Ive found this video clip. What should we do with such TV? Let’s watch it to decide. (Просмотр видеоклипа).

T: What is censorship? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа по собственной инициативе.)

V. Обсуждение результатов анкетирования (3 минуты).

T: To answer the question if we really need censorship , lets listen to the results of the survey you had. P1 was to summarize its results. Lets listen to her. (Представление результатов опроса, проведенного среди учащихся 11 классов одним из учеников. Приложение 3.)

VI. Актуализация синонимичной лексики по теме «Телевидение», «СМИ» (5 минут).

(Учащимся предлагается слайд, на котором представлена тема домашнего эссэ.)

1. T: Censorship on TV is the theme of an essay youll write at home. Lets spend some minutes planning Vocabulary and Ideas. As you see vocabulary comes first.

T: Look at your essay. Some people are for, others are against. Can you single out the key words? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа по собственной инициативе. Затем учащим-ся предлагается слайд, на котором представлены ключевые слова.)

T: Look at Slide 6. Have we mentioned all of them? (Учащиеся предлагают свои варианты ответа по собственной инициативе.)

2. T: Use the boards. Work with your partner and work out synonyms for the words given.

T: Ready? P1, P2 name the synonyms. Class listen and put down any words you dont have. P3, (Учащиеся предлагают свои варианты ответа по собственной инициативе.)

Т: Excellent. Ive found some of them too. Add to yours if we didnt mention them. (Учащимся предлагается слайд, на котором представлены синонимы к выделенным словам.)

VII. Совершенствование умений составления вводной, основной и заключительной частей эссэ (10 минут).

1.Т: Now you are ready to work at the first and last paragraphs, remembering about their features. What are they? ( Учащимся предлагается слайд, на котором представлены правила написания вводной части эссэ).

T. Please write introduction in your copybooks, paraphrasing it and using written synonyms. Work individually not more than 1 – 2 minutes.

T: Hope youre ready. P1, read it. Class listen and say if P1 represents two different view points.

T: P2, read your introduction. Listen and say if he starts with a problem that needs a solution.

T: P3, read your introduction. Listen and say if he uses all the synonyms.

T: Excellent! I have one for you too. Read it and put down some phrases for your home essay.

(Учащимся предлагается слайд, на котором представлен образец вводной части эссэ.)

2. T: Now to conclusion. Write the conclusion. Remember about “Wrapping Paper Rule‟‟.

(Учащимся предлагается слайд, на котором представлены требования к заключительной части эссэ.)

T: P1, read your conclusion. Class listen and say if he summarises both sides.

P2, read your conclusion. All the others , say whether he explains if the problem is simple/ difficult.

Т:P3, read your conclusion. Class, listen and say if he expresses his opinion.

T: Read the sentences for conclusion written by your foreign peers. Do they differ a lot from yours? Make any notes.

(Учащимся предлагается слайд, на котором представлен образец заключения.)

3. T: Now the body. With your partner brainstorm ideas for the body. How many should be written? VIII. Актуализация лексики и грамматических структур (3 минуты).

T: Remember “Discussion clock”. What reasons should we give discussing censorship? (Учащимся предлагается слайд, на котором представлен метод “Discussion clock”.)

Make notes on boards. T: P1, P2, read your ideas. Class, listen and add some to yours. P2, P3…Class do the same.

 

T: What’s the main rule of writing the body? “Never write an argument for or against the topicwithout supporting it with justification”.

T: Ive chosen a social reason. Compare your social reasons with your peers ones. (Учащимся предлагается слайд, на котором представлены социальные причины введения цензуры на телеви-дении, написанные зарубежным сверстником.)

IX. Совершенствование навыков ведения дискуссии по теме «Цензура» (7 минут).

1.T: I have some topic sentences for you. Theyre for “yes”. Class split into two groups. Gr1, youre a group of concerned citizens who do not want censorship to be introduced on TV. Gr2, youre people, who believe its necessary to be moral and save good values.

T: Take turns. Gr 2, use topic sentences and your notes, start the discussion, speak you mind. Gr1, oppose their viewpoint. (Учащиеся ведут дискуссию, обмениваясь мнениями.)

2. Т: You see its rather difficult to criticize censorship. To help you I have some opposing sentences, supporting ideas and phrases developing arguments. Make sentences using any phrase for arguments. (Учащимся предлагается слайд, на котором представлены аргументы против введения цензуры. Учащиеся предлагают свои варианты ответа.)

Х. Подведение итогов урока. Домашнее задание (2 минуты).

T: Bravo! Im pleased with your work. You did your best There is no doubt, I hope, youll cope with your hometask using all your notes, phrases and opposing sentences. So your hometask is to write an essay “Censopship on TV. Whats your opinion?” Thanks for the lesson.

 

Приложение 1

Global

Violent

Influencial

Relaxing

Enjoyable

Popular

Boring

Disturbing

Real 118

Приложение 2

1. Restrict

2. Access

3. Introduce

4. Contain

5. Turn

6. Increase

7. Sensationalize

8. Political

9. National

10. Strict

11. Keep up

 

 

a) Subliminal messages

b) Anxiety

c) Unrest

d) The news

e) Debate

f) Standards

g) Guidance

h) Censorship

i) freedom

j) To information

k) To violence

 

 


Возврат к списку