Поклонова О.А учитель математики МБОУ лингвистическая гимназия №6
Предмет - геометрия
Класс - 10
Тема – «Построение сечений многогранников на основе аксиоматики»
Учебно-методическое обеспечение: Атанасян Л.С. и др. Геометрия 10-11 класс.
Время реализации занятий – 45 минут
Оборудование и материалы для урока: компьютер, проектор, экран, презентация для сопровождения урока, раздаточный материал учащихся.
Авторский медиапродукт: Среда - Microsoft Office PowerPoint, Paint.
Вид медиапродукта: наглядная презентация учебного материала, образовательный комплекс
Методическая информация | |
Тип урока |
Обобщение и систематизация ЗУН |
Цель урока |
в углублении, обобщении, систематизации, закреплении полученных знаний и развитии их в перспективе (изучить метод следов) |
Задачи урока |
1. Сформировать у школьников мотивацию к изучению данной темы. 2. Развивать у учащихся умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний. 3. Развивать у учащихся мышление (умение выделять существенные признаки и делать обобщения). 4. Развивать у учащихся навыки творческого подхода к решению задач и навыки исследовательской работы над задачей. |
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока |
· умение пользоваться опорными знаниями, для получения новых знаний; · умение выделять существенные признаки и делать обобщения; · навыки творческого подхода к решению задач на построение сечений |
Подробный конспект урока | |
Ход и содержание урока |
I этап –Вводная беседа. Проверка домашнего задания. (6-7 мин) II этап – Актуализация знаний (10 мин) (повторение теоретического материала) III этап – Применение знаний в стандартной ситуации (6-7 мин), работа по готовым чертежам IV этап – Повторение свойства параллельных плоскостей (6 мин) V этап - Выход на получение новых знаний: «Метод следов»(6 мин) VI этап - Самостоятельная работа (4-5 мин) VII этап – подведение итогов урока (4 мин) |
Рефлексия деятельности на уроке |
Что нового вы узнали на уроке? Чему вы научились? Какое у вас настроение в конце урока? Можете ли вы научить новому способу решения задач товарища? |
Домашнее задание |
Составить две задачи на построение сечений многогранников с использованием полученных знаний. |
В помощь учителю | |
Использованные источники и литература (если имеются) |
1. Электронное издание «1С: Школа. Математика, 5-11 кл. Практикум» 2. Электронное издание «Решебник по геометрии. Пособие для абитуриентов. Полный курс за 7-11 классы» |
Обоснование, почему данную тему оптимально изучать с использованием медиа, мультимедиа, каким образом осуществить |
Данную тему оптимально изучать с использованием мультимедиа, так как это позволит показать учащимся поэтапное решение задач на построение сечений |
План урока:
1. Сформирование у школьников мотивации к изучению данной темы.
2. Проверка домашнего задания. Исторические сведения.
3. Повторение опорных знаний (аксиоматика, способы задания плоскости).
4. Применение знаний в стандартной ситуации.
5. Изучение и закрепление нового материала: метод следов.
6. Самостоятельная работа.
7. Подведение итога урока.
8. Домашнее задание.
Ход урока: I этап – Вводная беседа.
Проверка домашнего задания. (6-7 мин)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
1.Мотивация |
Вводная беседа (1 мин) |
Слушают учителя |
2. Проверка домашнего задания |
Комментирует мини-выступления учащихся |
Слушают выступления товарищей, задают вопросы |
II этап – Актуализация знаний (10 мин)
(повторение теоретического материала)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
1. Повторение аксиом стереометрии |
Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся) |
Устные ответы на вопросы учителя |
2. Повторение: взаимное расположение в пространстве прямых и плоскостей | ||
3. Обобщение теории |
Вывод о способах задания плоскости |
Запись вывода в тетрадь |
4. Повторение понятия многогранника и сечения многогранника плоскостью |
Опрос учащихся |
Устные ответы на вопросы учителя |
III этап – Применение знаний в стандартной ситуации(6-7 мин)
(работа по готовым чертежам)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
Решение типовых задач по готовым чертежам (каждому ученику выдается рабочий листок с условием задачи и чертежом для построения сечения). |
Объяснение предстоящей работы. Совместное решение первой задачи (подробное комментирование шагов решения и записи оформления в рабочий лист). |
Изучение условия задачи, работа по готовым чертежам, с последующим разбором решения по слайдам.
|
IV этап –Свойства параллельных плоскостей (6 мин)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
1. Повторение темы «Параллельность плоскостей». 2. Решение задач |
Работа по готовым слайдам (фронтальный опрос учащихся) Проверка правильности выполнения задания |
Устные ответы на вопросы учителя Построение сечений в рабочем листе. Ответы у доски. |
V этап - Выход на получение новых знаний: «Метод следов»(6 мин)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
1. Изучение нового материала 2. Закрепление нового материала |
Объяснение нового материала. Показ учебного фрагмента учебного фильма «Как построить сечение куба?» Работа по готовым чертежам у доски (с последующим комментированием этапов построения сечения по слайду) |
Слушают объяснение учителя. Просмотр учебного фильма. Анализ видеофрагм., запись образца решения. Двое учащихся решают у доски, остальные в рабочем листе |
VI этап - Самостоятельная работа (4-5 мин)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
Самостоятельная работа обучающего характера |
Объяснение предстоящей работы. Проверка выполнения задания. |
Выполнение самостоятельной работы (по готовым чертежам). Самопроверка по готовым слайдам. |
VII этап – подведение итогов урока (4 мин)
Содержание урока |
Формы и методы работы учителя |
Виды деятельности учащихся |
1. Подведение итогов 2. Творческое домашнее задание |
Беседа по итогам урока с использованием слайдов Проецируется на экран |
Устные ответы на вопросы учителя Запись в дневники |
ХОД УРОКА
См. приложение