Я часто бываю у бабушки в деревне. Там живописная природа! Можно целыми днями сидеть и любоваться пением птиц, нежным трепетанием листьев, изящными стройными красвицами — березами… На своем гобелене я и запечатлела «милый сердцу уголок».
Для выполнения данного проекта мне понадобились те знания, умения и навыки, которые я получила на занятиях: о ткацком оборудовании и материалах; о фактуре и форме гобелена; о видах переплетений (корвровый ворс); о том, как добиться объемного ткачества и как правильно оформить гобелен.
При выполнении проекта я использовала: деревянный подрамник, челноки для ткачества, нитки для утка (льняные, полушерстяные, шерстяные), основу, вилки (или колотушки), картон или эскиз.
Гобелен — вытканный вручную ковер-картина. Первоначально — изделие Королевской мануфактуры в предместье Парижа Сен-Марсель, основанной в 1662 году на месте мастерской семьи, по имени которых с XV века красильщиков Гобеленов, по имени которых этот вид ковров и получил свое название.
Гобелены ткались на особых ручных станках методом выборочного ткачества, т.е. по частям. Отдельные участки сшивались тонким шелком.
Сначала я нарисовала рисунком на картоне по эскизу, подобража пряжу, которая соответствовала цветной гамме эскиза и натянула основу на подрамник. Затем выбрала технику ткачества. Основу гобелена составляет смешанная техника, в основном гладкое ткачество.
В гобелене использована холодная цветовая гамма. Я считаю, что голубой цвет хорошо сочетается с болотным, охрой,белым, черным цветом.
Я использовала экологически чистые материалы: пряжу, деревянную планку, чертежный лист, основу. Эти материалы не принесут вред окружающей среде.
Во время работы над этим гобеленом я еще больше освоила технику гладкое ткачество, вертикальную косичку, ткачество геометрически фигур, вертикальное соединение.
Мне понравилась работа над этим гобеленом. Удалось выразить живописность природы. Думаю, с поставленной задачей я справилась.