Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Школьный сленг: хорошо это или плохо?

Молодежный сленг является средством общения большого количества людей, объединенных возрастом от 10 до 25 лет.

Сленг — это постоянное словотворчество, в основе которого лежит принцип языковой игры. Нередко именно комический, игровой эффект является главным в сленговом тексте. Молодому человеку важно не только «что сказать», но и «как сказать», чтобы быть интересным рассказчиком.

Невозможно создать постоянный словарь сленга, так как он постоянно изменяется, дополняется вновь созданными словами, а некоторые сленговые слова выходят из употребления. Поэтому невозможен подсчет количественного состава сленга.

Под молодежным сленгом мы понимаем совокупность постоянно изменяющихся языковых средств высокой эмоциональной силы, которые используются в общении молодыми людьми, состоящими в фамильярных, дружеских отношениях.

Подростки часто говорят на своем языке, чтобы обозначить «своих», отделить их от «чужих», чтобы понять, кто «такой же как ты», а кто — другой.

Кроме того, молодежный сленг позволяет подростку понять, с кем он имеет дело, поскольку лексика подростков отличается в зависимости от их увлечений, интересов, круга общения.

Мы решили выяснить, какие школьные жаргонизмы употребляют ученики 4А класса. Их оказалось около 50 слов. Большая часть из них имеет литературный синоним, а меньшая — лишь непереводимое сочетание звуков (вау, блин).

Список школьных жаргонизмов, составленный учащимися 4А класса: клево, матика, не колышет, чтеша, катись, училка, телепаниться, русиш, круто, контроша, дергаться, шнурки, прикид, музон, молоток, отпад, тормозить, зависать, париться, дундук, прикол, облом, классно, фигня, покедова, тусоваться, отрываться, кайфово, комп, видак, глюки, хавчик, схлопотать, по кумполу, губошлеп, грымза, отрубиться, крыша поехала, лох, е-мое, вау, чмо, лафа, ваще, атас.

Если подросток употребляет только сленговые слова, использует их всегда и везде — и в разговоре со сверстниками, и в беседе с родителями или другими взрослыми, — это не очень хорошо. За таким поведением может скрываться пренебрежение к общественному мнению и игнорирование правил поведения. На такие вещи не следует закрывать глаза.

Но строгие запреты вряд ли окажутся эффективными. Надо постараться объяснить подростку, почему нельзя говорить на молодежном сленге со всеми подряд, показать возможности великого и могучего русского языка, которые позволяют выразить все свои мысли и чувства так же хорошо (или даже лучше), чем сленг. И просто научить его говорить грамотно и красиво. 


Автор:  Зобнина Анна, Покидышева Екатерина, 4А класс
Научный руководитель: Кулишенко Л.П.