В настоящее время всё большую популярность приобретает использование в образовательном процессе персональных компьютеров, что значительно облегчает процесс объяснения и усвоения учебного материала, а также проверки знаний учащихся.
Для успешного применения новых технологий в преподавании не только уроков информатики, но и других общеобразовательных предметов, необходимо определённое программное обеспечение, которое должно отвечать одновременно требованиям по информативности, объективности и удобства использования. В связи с этим возникла необходимость создания примера подобной программы, для более успешного внедрения персональных компьютеров в общеобразовательный процесс.
Целью работы является создание обучающей программы по химии по теме «Химическая связь» за курс 9—10 классов, как одной из наиболее сложных в усвоении тем.
Программа состоит из двух основных разделов:
1) теоретический материал;
2) тестовые контрольные задания на его усвоение с подсчётом среднего бала.
Весь теоретический материал взят из лекций по химии, читаемых студентам
1-го курса ПГАСА.
Система разработана с учётом использования её в ОС Windows 98, которая обладает дружественным пользователю графическим интерфейсом, что играет важную роль в случае неподготовленности пользователя.
Программа составлена на языке Microsoft Visual Basic 6.0. Был выбран именно этот инструмент разработки, так как он обладает рядом существенных преимуществ:
· объектно-ориентированная среда разработки;
· быстрый компилятор с естественным кодом;
· интегрированный отладчик;
· полная совместимость с ОС Microsoft Windows 98;
· высокая надёжность;
· отработанность языка.
Программирование строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса визуального программирования (создания форм) и процесса написания кода, придающего элементам форм и программе в целом необходимую работоспособность.
Технология разработки программы включала в себя следующие этапы:
· написание теоретического материала в формате *.txt;
· создание иерархии форм;
· написание процедур вынесения в рабочую область программы теоретического материала;
· обработка входных данных, полученных в результате тестирования; выведение общей отчётности об усвоении материала.
Программа «Химическая связь» нашла своё применение на уроках химии в лингвистической гимназии № 6, а также на кафедре химии ПГАСА, где она успешно используется в качестве дополнительного источника информации для студентов. Созданный в процессе программирования шаблон форм и кода их управления может быть использован в дальнейшем при создании компьютерных лекций по другим темам и дисциплинам.