Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Семантический анализ названий магазинов города Пензы

Язык живо реагирует на изменения, происходящие в современной жизни.

Неотъемлемая часть жизни каждого человека — это походы в магазины за покупками. Свобода выбора обернулась необходимостью выбора фирмы, компании, магазина, марки, товара, качества… И первое, с чем сталкивается покупатель — это название магазина. Умение извлечь из названия максимум информации важно для покупателя, т.к. помогает сделать правильный выбор.

Цель нашей работы — проследить некоторые закономерности и выработать возможные рекомендации в наименовании магазинов.

Составные части исследования:

1) составление базы лингвистического исследования;

2) классификация названий по тематическому признаку;

3) выяснение предпочтений среди тематических групп;

4) социа-лингвистическое исследование соответствия запросов покупателей и названия магазинов;

5) выводы и рекомендации по названию магазинов.

В работе использовано около 300 названий магазинов. Из них в процентном содержании составляют:

1) предметные (по предмету продажи) — 25.5%;

2) эмоциональные (названия, вызывающие наибольшее количество ассоциаций и эмоций) — 43.7%;

3) исторические (по историческому факту, событию, лежащему в названии) — 8.6%;

4) собственные (по имени собственному, лежащему в основе названия) — 7.3%;

5) иностранные (по иностранному слову или слову с иноязычным фонетическим и графическим оформлением) — 9.6%;

6) по месту расположения — 5.3%.

В ходе социолингвистического исследования было выявлено несоответствие запросов покупателей и названий магазинов из разных тематических групп: эмоциональные, исторические, иностранные.

Таким образом, получил подтверждение тезис, положенный в основу работы: название магазина должно быть информационно (не только эмоционально) насыщенным, сообщать о товаре, индивидуальном стиле работы и общения с покупателями. В основу названия может быть положена любая особенность магазина или его коллектива, начиная с товара и заканчивая архитектурными деталями.

Дальнейший процесс наименования магазинов желательно развивать в нескольких тематических направлениях: предметные с дополнительной экспрессивностью; эмоциональные — сфера человеческих отношений; по месту расположения; исторические, связанные с производством, переработкой, торговлей, торговыми традициями. 


Автор:  Мотин Сергей, 8 класс
Научный руководитель: Долганова Т.В., учитель русского языка и литературы