Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ОБРАЗЫ ВОЕННОГО ДЕТСТВА (опыт исследования по воспоминаниям родственников одноклассников)

Военное детство не является для современного поколения историей. Это реальная жизнь части российского общества, в том числе детей, оказавшихся в зоне военных действий.

Цель данной работы — через комплексный анализ письменных, устных и документальных материалов показать образы войн 1940-х годов, их изменения в сознании поколений, сформированность гражданской ответственности современного поколения России.

На основе разработанной анкеты был проведен опрос 56-ти человек — бабушек и дедушек моих одноклассников. Анализ материалов анкетирования военного поколения детей дает представление о жизни на оккупированной территории и в тылу, о взаимоотношениях между детьми и взрослыми, советским населением и оккупантами.

Полученные результаты позволяют сопоставить восприятие войны поколением 1940-х годов, и современными детьми, выявить изменения, которые произошли в сознании людей по отношению к войне, и определить сформированность гражданской позиции.

География материалов, предоставленных старшим поколением, обширна — Карелия, Средняя Азия, Центрально-Европейская часть, Сибирь. Этот круг информации дает объективную картину военного детства, духовного и идеологического настроя советского общества, особенностей проживания на оккупированной территории.

Именно эти воспоминания и знание войны во всех ее проявлениях новым поколением позволяют по-другому смотреть на сегодняшнюю историю немцам и русским, учиться принимать решения и прощать. Только поколение, знающее историю не с односторонней подачи, могло спокойно относиться к совместному празднованию бывшими врагами 55-летия Победы над фашизмом. 


Автор:  Горячкин Александр, 10 класс.
Научный руководитель: Деревянко А.В., учитель истории.