В лингвистической гимназии №6 с 1994 года работает служба здоровья. Одно из направлений деятельности валеологической службы - диагностика здорового образа жизни учащихся, наиболее важным и актуальным аспектом которой является проблема пристрастия гимназистов к вредным привычкам. Для этого используются многочисленные специальные анкеты, опросные листы и тесты, которые достаточно объёмны. При таком исследовании тестированию подвергается большое количество людей, что сильно затрудняет обработку результатов. В связи с этим возникла необходимость разработки компьютерной программы, обеспечивающей анкетирование и выдающей обработанные результаты в удобной для исследователя форме.
Целью работы является создание программы электронного опроса, которая обрабатывает данные и представляет результаты опроса в удобной графической форме.
Система разработана с учётом использования её в 32-разрядной операционной системе Windows 95|98, которая в данный момент является одной из самых перспективных, так как обладает дружественным пользователю интерфейсом, что играет важную роль в случае неподготовленности пользователя.
Программа составлена на языке DELPHI. Выбор пал именно на этот инструмент разработки 32- разрядных программ потому, что DELPHI обладает рядом существенных преимуществ: объектно-ориентированная среда разработки; быстрый компилятор с естественным кодом; интегрированный отладчик и высокоуровневый доступ к базе данных.
Программирование строится на тесном взаимодействии двух процессов: процесса конструирования визуального проявления программы и процесса написания кода, придающего элементам какого-либо окна и программы в целом необходимую функциональность.
Технология разработки программы включала в себя следующие этапы: проектирование и создание базы данных; создание иерархии форм и новых классов; написание процедур получения и обработки входных данных; реализация представления результатов в виде графика и их распечатки.
Выходная информация, полученная в результате тестирования, поможет правильно и эффективно составить план работы валеологической службы и определить методы и формы профилактики вредных привычек гимназистов, а при повторном использовании оценить эффективность антиникотиновой пропаганды.