Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

ПРОФИЛАКТИКА НАРУШЕНИЯ ЗРЕНИЯ У УЧАЩИХСЯ СТАРШИХ КЛАССОВ

По данным НИИ гигиены и профилактики заболеваний детей, подростков и молодежи ГКСЭН РФ, лишь 20% выпускников школ России могут считаться здоровыми. Среди "школьных болезней" одно из ведущих мест занимают дефекты зрения. Так, к моменту окончания школы "очкариком" становится в среднем каждый третий ученик.

Проблема сохранения зрения школьников является одной из самых актуальных и в гимназии № 6. По результатам медицинского осмотра каждый шестой ученик гимназии страдает тем или иным нарушением зрения.

Самой распространенной патологией, возникающей у гимназистов в процессе учебы, является близорукость. Из 112 учащихся, имеющих проблемы со зрением, 77 наблюдаются у врача с диагнозом миопия (близорукость). Анализ офтальмологического осмотра гимназистов показал, что основной контингент близоруких детей - старшеклассники, большинство из которых потеряли остроту зрения в период с 8 по 11 класс.

Безусловно, старшеклассник, как человек, способный самостоятельно принимать решения, касающиеся своего здоровья, для успешного его сбережения, должен иметь личную заинтересованность в этом и достаточную информированность по вопросам гигиены. Поэтому предметом исследования стало отношение учащихся. 9 и 11 классов к здоровью органов зрения.

Анкетирование позволило выявить две основных группы школьников: первая - подростки, не знающие об основных санитарно-гигиенических нормах и способах сохранения зрения; вторая - подростки, владеющие здоровьесберегающими знаниями, но не выполняющими их.

В связи с этим для решения проблем профилактики миопии предложены как информационные материалы о строении и гигиены органа зрения, так и следующие способы предупреждения и коррекции близорукости:

· гимнастика для глаз;

· точечный массаж;

· тренировка глаз с помощью зрительных таблиц.

Материалы исследования могут быть использованы учителями для проведения динамических пауз на уроках; классными руководителями, валеологами, родителями, занимающимися вопросами ЗОЖ; старшеклассниками для самостоятельной работы над собой. 


Автор:  Зайцева Алла, 11 класс