1. Онтология человека. В воззрениях Ж.П. Сартра человек мыслится как одинокое, «заброшенное» существо; существо, способное действовать и в этом творить себя самое как живущее с другими людьми, отвечающее за себя и за других мыслящих «заброшенных» (без Бога живущих) людей.
2. Этика «заброшенного» существа. Человек осужден быть свободным. Свобода человека заключается в возможности выбора того или иного поведения в мире «заброшенных» существ и вбирающих их в себя вселенной. Человек, имея возможность «выбирать» себя и других людей, несет ответственность за свой выбор (расплачивается своим счастьем). Свобода человека как единственная его привилегия (дар ему безбоговой вселенной) может быть реализована лишь при его решительном действии. «Заброшенность» человека преодолевается его жизнелюбием и оптимизмом.
3. Критика этики Ж.П. Сартра (этики экзистенциализма).
Мужественный взгляд на трагическое бытие разумного существа («заброшенность» человека и определение его как отвечающего за свои деяния). Уязвимые стороны этики ученого: отсутствие связи её с культурной традицией (этика «заброшенного» одинокого человека); отсутствие в ней — этике — абсолютных ценностей (этим она «суживает» для человека вселенную до видимого лишь им как одиноким существом)