В настоящее время существует тенденция ухудшения экологической ситуации на планете. Научно-технический прогресс наносит непоправимый вред природе. В результате деятельности человека происходит загрязнение воздуха, рек, озёр, морей, исчезновение многих видов растений и животных.
Лингвистическая гимназия №6 находится около железнодорожной линии, которая оказывает воздействие на окружающую природную среду. В этой работе определяется степень влияния железнодорожного транспорта на экологию, и выявляются характеристики загрязнения железнодорожного полотна около лингвистической гимназии №6 г. Пензы.
Теория подтверждается только практикой, поэтому основное внимание в работе уделяется практическому исследованию факторов воздействия объектов железнодорожного транспорта на окружающую среду.
В результате проведенных исследований были обнаружены факторы воздействия различных типов:
-механические (твёрдые отходы, механическое воздействие на почвы строительных, дорожных, путевых и других машин);
-физические (тепловые излучения, электрические поля, электромагнитные поля, шум, инфразвук, ультразвук, вибрации, радиация и др.);
-химические вещества и соединения (кислоты, щёлочи, соли металлов, альдегиды, ароматические углеводороды, краски и растворители, органические кислоты и соединения и др.), которые подразделяются на чрезвычайно опасные, высоко опасные, опасные и малоопасные;
-биологические (макро- и микроорганизмы, бактерии, вирусы.)
Было обнаружено присутствие всех перечисленных факторов, причём степень воздействия высокая. Около железной дороги был найден мусор и пищевые отходы. Жители близлежащих домов жаловались на шумы и вибрацию от поездов. Проведённые исследования почвы показали, что в ней содержатся микроскопические организмы: актиномицеты, стрептомицеты, спирохеты, микоплазмы, риккетсии, хламидии, кишечная палочка. Чтобы выявить химические факторы воздействия, мы сделали качественное определение ионов путём приготовления водной вытяжки для качественного определения растворимых компонентов: Na, Fe, Cl, Pb, Zn, Cu.
Были сделаны выводы о том, какими методами можно обеспечить равновесия в природе:
-правовые (нормы и порядок природопользования);
-социальные (ответственность общества за состояние окружающей среды);
-экономические (определенные затраты на сохранение равновесия в природе);
-организационные (научная организация мероприятий по предотвращению вредного воздействия);
-технические (создание новых технологий и оборудования);
-санитарно-гигиенические (контроль за состояние окружающей среды и принятие соответствующих мер).
Ежегодно, 5 июня, отмечается Всемирный день охраны окружающей среды. Этот день установлен решением ООН в 1972 году для мобилизации усилий всех стран мира на защиту природы, укрепление международных контактов в области охраны окружающей среды.