Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Ученик-читатель

Современное поколение растет в эпоху технического прогресса, наноматериалов и, конечно же, всевозможных устройств, которые, как считают некоторые родители, идут на благо их детям, а на деле же только вредят. Каждый, кто хоть раз входил в школу, наверняка замечал двух-трех второклассников, бредущих по коридору и глядящих в экран сотового телефона, причем понятно, что они не читают какую-нибудь поэму или не изучают итальянский язык, например, а играют. Причем играют даже не в стратегию, где надо напрягать мозг вовсю и просчитывать шаги соперника на десяток ходов вперед, а в простенькую, но увлекательную аркаду. Все это приводит, как можно догадаться, к тому, что они перестают быть внимательными на уроках, становятся менее подвижными, соображают медленнее, чем могли бы, словом, деградируют.

Или зачем, например, покупать ребенку компьютер в девять лет? Ему это ничего не даст: в учебе он ему пока не нужен, да и изучать его он наверняка не захочет – у большинства людей интерес к технике просыпается классу к седьмому (и то не всегда). Остается все тот же вариант – начать играть во что-нибудь. И хорошо, если родители его ограничат во времени игры – я знаю человека, который играет часов по пять в день, да еще и просит «добавки». Не все дети (правильней было бы сказать многие) имеют силу воли, а отказаться от игры очень трудно, она как курение, ненавязчивое, но вредное.

Компьютер дает выход в Интернет, который младшекласснику совсем не нужен: область его вопросов, задаваемых из чистого интереса родителям, практически никогда не превышает область их знаний, если только их чадо – не вундеркинд. Согласен, в Интернете есть все, но вот именно это «все» и должно вас смущать – все - не обязательно хорошее…

Прошло то время, когда дети играли в своих и фашистов, а что же пришло взамен? А взамен пришла Америка со своими комиксами про всяких супергероев. И ребятня стала играть в них. Большинству, когда они были маленькие, родители наверняка говорили: «Подумай, у нас ведь есть свои персонажи, леший, Баба Яга, Кощей, Добрыня Никитич, играйте в них!». И хорошо, если года через два они осознают, что родители были правы! А если нет… То же самое и с мультфильмами – молодые родители чаще всего включают своим детям какую-нибудь американскую (все это прет оттуда, из штатов) глупость, а сами уходят на кухню пить чай. В любом случае мультфильм – это зло: у детей перестает работать фантазия, они подражают только героям из увиденного мультика, не плодя собственных образов. Это – еще один пример деградации.

Так что же надо делать, чтобы, выражаясь народным языком, не отупеть? Надо читать, читать и еще раз читать. Если одно произведение не понравилось, надо брать другое, потом третье. Но читать все подряд тоже нельзя – современная литература чаще всего плохого качества, хороших произведений искусства – единицы. Нужно смотреть, не об одних и тех же героях пишет автор. Если это так, то чаще всего книги – дешевки, на которые не следует тратить время.

Чтение хорошей книги раззадоривает фантазию, дает ей волю и свободу, читатель (особенно маленький) может представить героев как хочет, все, что написано в книге, происходит у него в голове. Однако далеко не все умеют читать, причем большая часть не умеющих предпочитает фильм книге, а в фильме воображение не работает совсем, оно молчит, а потом и вовсе исчезает…

Человек без воображения – страшная вещь, как и человек без чувства юмора. Он становится машиной, которая не может себе представить абсолютно ничего. Он не видит снов, а значит, теряет ту половину жизни, в которой мы живем в образах, самими же собой и созданных… 


Автор:  Уренцов Дмитрий, 7 Б