Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта

Английские просветители XYIII века.

1997-98 учебный год в нашей школе был ознаменован созданием и реализацией новой программы "Лента времени", задача которой заключается в изучении достижений мировой культуры XVIII-XX веков. "Философский век", "Век Просвещения", "Век цивилизации" — под такими названиями вошел XVIII век в анналы Европы.

Цель работы — изучение идей английских просветителей XVIII века, так как именно Англия, вставшая раньше других стран на путь капиталистического развития, считается родиной Просвещения.

Философская мысль Британии развивалась под доминирующим влиянием идей Гоббса, Юма, Локка, Адама Смита и многих других ученых.

Мыслить здраво, считали они, это значит оценить любую идею, любой закон, исходя из того, какую практическую пользу они приносят людям. Суть просветительских идей характеризует убежденность в разумности природы и стремление перестроить на принципах разума общество. Так, например, Джон Локк выступал за изменение системы воспитания и научных знаний. Он считал, что воспитание должно так обогащать человеческий разум, чтобы люди были приспособлены к активной жизни и практической деятельности. Также он разработал принципы естественного права. К неотчуждаемым правам человека он относил три права: на жизнь, свободу, собственность.

Идеи Локка получили дальнейшее развитие в трудах идеалиста Беркли и агностика Юма.

Основоположником английского просвещения по праву считают Адама Смита, величайшая заслуга которого заключается в научном обосновании трудовой теории стоимости. Правда, в этой теории Смит был непоследователен.

Просвещение оставило неизгладимый след в науке, литературе, искусстве, политике, но главным образом, в истории общественно-политической мысли и общественного движения.

Итак, просвещение — это выход человека из состояния своего "несовершеннолетия", в котором он находился по своей вине. "Несовершеннолетие" есть неспособность пользоваться своим рассудком без руководства со стороны кого-то другого.

Материалы работы были использованы на уроках истории, в процессе подготовки и проведения классных часов и других мероприятий в рамках реализации программы "Лента времени. XVIII век".



Автор:  Мазурина Ирина, Гончарова Ольга , 8А класс.